Московская область с помощью ДОСААФ России станет авиастроительным регионом
Сегодня в Балашихе губернатор Московской области Сергей Шойгу обсудил со специалистами, как возродить выпуск самолетов Ан-2. Совещание прошло на базе Московского авиационно-ремонтного завода (МАРЗ) ДОСААФ России.
На аэродроме завода прибывших встречали председатель ДОСААФ России Сергей Маев, директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина Владимир Барсук, директор МАРЗ Валерий Смирнов и другие официальные лица.
Сергей Шойгу осмотрел самолет Ан-2МС, модернизированный новосибирскими специалистами. Главное достоинство фактически новой машины – двигатель импортного производства, который позволяет самолету значительно улучшить его летно-технические характеристики, добиться значительной экономии топлива, так как используется не высокооктановый бензин, а авиационный керосин, увеличенный ресурс и ремонтопригодность. Да и заявленная сибиряками цена вполне разумна для массовой модернизации такого летательного аппарата.
Валерий Смирнов провел высокого гостя по основным цехам предприятия, где проводят капитальный ремонт самолетов Ан-2, вертолетов Ми-2 и Ми-8, рассказал о возможностях и потенциале МАРЗа в восстановлении летной годности давно уже снятых с производства машин.
Затем состоялось совещание, открывая которое, губернатор столичной области сообщил присутствующим, что у Подмосковья есть амбициозные планы и соответствующие средства для развертывания производства самолетов для местных авиалиний, сельскохозяйственный работ, мониторинга и борьбы с лесными пожарами. Кроме глубокой модернизации Ан-2 предстоит развернуть масштабное производство самолетов чешского производства Л-410, хорошо зарекомендовавших себя в российском небе. Как сообщил Сергей Шойгу, уже есть об этом договоренность с зарубежными партнерами. Осталось подобрать соответствующие производственные мощности.
Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ России в планах модернизации Ан-2 занимает ведущие позиции. По словам губернатора Московской области, при соответствующей проработке проблемы в следующем году необходимо произвести 100 машин для удовлетворения потребностей региона и других областей и краев России, при этом машины должны быть укомплектованы шасси, позволяющими посадку, как на снежный покров, так и на водные поверхности.
Председатель ДОСААФ России Сергей Маев заверил Сергея Шойгу, что оборонное общество совместно с учеными Новосибирска доработает соответствующую документацию, подготовит все необходимое для развертывания производства фактически новой машины Ан-2МС на предприятии ДОСААФ России.