ДОСААФ России выступило с несколькими инициативами по улучшению безопасности на дорогах
ДОСААФ России выступило с несколькими значимыми инициативами, которые были озвучены в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Основы безопасности дорожного движения».
Мероприятие прошло в поселке Солотча Рязанской области, в нем приняли участие более 150 человек: представители Правительства области, Госдумы РФ, Министерства обороны РФ, Минтранса, ГИБДД, Минобразования, общественных и образовательных организаций и председатели региональных отделений ДОСААФ России. Основными темами конференции стали вопросы повышения безопасности дорожного движения, а также качества подготовки водителей транспортных средств различных категорий.
Открыл конференцию вице-губернатор Рязанской области Сергей Филимонов. Выступая перед аудиторией, он подчеркнул важность обсуждаемой тематики. «Ситуация с аварийностью на российских дорогах на протяжении нескольких лет остается крайне напряженной. И причина во многом кроется в слабой подготовке, которую дает ряд действующих автошкол. Надеюсь, что те рекомендации, которые будут выработаны на конференции в свете новых законодательных актов, позволят кардинально изменить ситуацию в автомобильных школах, существенно повысить уровень подготовки выпускников», - отметил он.
По словам председателя ДОСААФ России Сергея Маева, Рязанская область была выбрана местом проведения конференции неслучайно. Именно в рязанском региональном отделении оборонного общества за последние пять лет произошли серьезные изменения, выросло качество работы, появилась современная учебно-материальная база, высококвалифицированный состав преподавателей и мастеров производственного обучения, открылись современные мультимедийные классы и тренажеры для обучения вождению. «Здесь созданы все необходимые условия, которые полностью соответствуют требованиям законов и нормативных актов, направленных на то, чтобы сократить количество происшествий на дорогах», - рассказал Сергей Маев.
В рамках конференции было выдвинуто предложение об установлении единой минимальной стоимости образовательных услуг в автошколах страны. «Некоторые школы предлагают обучить водителя категории «В» за 9-12 тысяч рублей. У нас средняя стоимость в пределах 27 тысяч. Чтобы полностью выполнить программу по вождению, а это 60 часов, только на бензин потребуется не менее 15 тысяч рублей. Добавим к этим деньгам зарплаты преподавателей», - пояснил Маев.
С середины 2011 года произошло резкое увеличение количество автошкол - с 8 до 11,5 тысяч. Низкий уровень цен на обучение, которым ряд частных школ пытается привлечь новых клиентов, по мнению руководителя оборонного общества, свидетельствует о том, что эти школы не выполняют программу обучения в полном объеме, а их преподаватели и инструкторы имеют низкую квалификацию. Цель таких недобросовестных организаций – заработать больше денег при меньших усилиях и затраченных средствах. При этом такие школы с их урезанной программой не могут качественно подготовить специалиста. Слова Сергея Маева подтвердил начальник Управления надзорной деятельности ГИБДД России Александр Борисов. «В 2013 году по вине начинающих водителей в стране произошло свыше 31 тысяча ДТП, в которых погибло 3,5 тысячи человек и еще 44 тысячи получили ранения». То есть, по сравнению с 2012 годом аварийность с участием начинающих водителей возросла на 10,6 процентов, что говорит о снижении качества преподавания в автошколах», - заключил Борисов.
Также на конференции ДОСААФ России выступило с инициативой отстаивать право автошкол самостоятельно принимать экзамены у будущих водителей. По словам Сергея Маева, оборонное общество обратилось в Министерство внутренних дел страны с предложением об использовании своей материально-технической базы для сдачи экзаменов на право вождения автомобилей. В перспективе ДОСААФ предлагает наделить проверенные автошколы правом приема экзаменов по вождению.
«Мы предлагаем МВД России рассмотреть возможность организации приема первой части практического экзамена на право управления транспортным средством на базе наших автодромов, а в дальнейшем предлагается предоставить право приема теоретического и первого этапа практического экзамена образовательным учреждениям, имеющим необходимую для этого учебно-материальную базу», - пояснил Маев.
Такой подход должен заставить автошколы привести свою базу в строгое соответствие с нормативными требованиями и существенно повысит их ответственность за качество обучения.
«У нас ответственность автошкол заканчивается на стадии обучения. А если бы школы сами принимали экзамены, то потом было бы кого винить в росте аварийности. К примеру, можно будет проводить анализ работы школ: у кого выпускники совершают ДТП чаще других, того, например, лишать лицензии на полгода», - пояснил Маев. В качестве пилотной площадки ДОСААФ предложило использовать свои образовательные учреждения, расположенные на территории 79 субъектов РФ.
Также в ходе конференции были рассмотрены вопросы повышения профессиональной квалификации водителей как основы безопасности дорожного движения. Участники обсудили требования к обучающим организациям, а также новые нормативные и правовые акты. Кроме того, был разработан ряд методических рекомендаций по реализации федерального закона о безопасности дорожного движения, укрепления межведомственного взаимодействия, а также работы на основе частно-государственного партнерства.
После конференции ее участники направились на рязанский автодром ДОСААФ размером 3,6 гектаров. Здесь они смогли изучить процесс подготовки граждан по военно-учетным и массовым техническим специальностям, ознакомиться с парком легковых авто и КАМАЗов, мотоциклов и картов, автомобилей для людей с ограниченными возможностями здоровья. Затем делегация посетила рязанскую автошколу оборонного общества, где ей продемонстрировали современные тренажеры для обучения водителей разных категорий, просторные учебные мультимедийные классы, наглядные информационные стенды и многое другое.