Ребята из «Сапсана» побывали в гостях у военных летчиков
Юные планеристы Верхнехавского АТСК «Сапсан» ДОСААФ, что в Воронежской области, недавно были гостями знаменитого на весь мир Липецкого авиационного центра имени Чкалова. Экскурсию для ребят организовал руководитель клуба Николай Корыстин.
Она началась с посещения музея. Ребята узнали, что первые самолёты здесь появились ещё в 1916 году, а в июле 1925-го была открыта секретная немецкая лётно-тактическая школа, которая просуществовала вплоть до 1933 года. Её выпускники потом встречались в небе с нашими пилотами, но уже в качестве противника. На испытательной станции в Липецке проводилось изучение бомбардировочных прицелов, фотоаппаратуры для аэросъёмки, авиационного стрелкового оружия, различных авиабомб, бортового радиооборудования, навигационных систем. И по сей день авиацентр – это серьёзная школа летчиков и испытательная площадка авиатехники.
Как проходит один из этапов переобучения лётного состава, гости узнали, увидев занятия на авиасимуляторе. Им разрешили посидеть в кресле пилота, и каждый из них, пусть пока виртуально, но поднялся в небо на боевом самолёте. С виртуальных высот на реальную землю они опустились, когда побывали в солдатской казарме. Здесь им рассказали об особенностях солдатского быта, и как проходит день солдата срочной службы. Самое захватывающее ожидало воронежских гостей на аэродроме. Ребята увидели боевые самолёты и встретились с лётчиками, которых забросали вопросами. Интересовало всё – от максимальной скорости авиатехники до скорострельности пушки. Показали гостям и «Су-24», участвовавший в реальных боевых действиях в антитеррористической операции в Моздоке, о чём на борту самолёта есть свидетельство в форме четырёх красных звёздочек за уничтоженные объекты противника. Как оказалось, этот же самолёт принимал участие в параде Победы в Москве, оставив после себя в небе один из цветов Российского триколора.
После обследования «Сушки» начинающим планеристам представилась возможность примерить современное снаряжение лётчика. Завершилась эта обширная экскурсия на смотровой площадке, когда в небо поднялся «Су-34» под управлением начальника авиацентра генерал-майора Александра Харчевского. Фигуры высшего пилотажа - «бочка», «колокол», «кобра» и другие давались самолёту и пилоту настолько легко, словно бы машина и человек составляли единое целое. Нужно отметить, что Александру Николаевичу в этом году исполнилось 65 лет. Он является единственным пилотом, который в таком приличном возрасте способен выполнить подобные трюки в воздухе.
Всё, что увидели юные планеристы в Липецком авиацентре, вызвало у них если не восхищение, то, по крайней мере, серьёзный интерес. Такая экскурсия для них, скорее всего, останется самым ярким впечатлением нынешнего лета.