Сильнейшие мотогонщики мира отправились в путь за наградами
В прошедшие выходные в подмосковном Красногорске стартовал юбилейный, 50-й по счету, личный чемпионат мира по мотогонкам на льду. Именно здесь на протяжении многих лет сильнейшие мастера ледового спидвея начинают многоэтапную борьбу за награды, которая завершается на ледовых овалах европейских стадионов.
В этом году исполняется 20 лет, как красногорцы впервые познакомились с этим увлекательным, полным борьбы и накала страстей и очень мужественным видом мотоциклетного спорта. За это время ледовый спидвей приобрел в городе необычайную популярность, поэтому трибуны стадиона «Зоркий», вмещающие 10 тысяч зрителей, в эти дни заполняются до предела. И здесь умеют организовывать крупнейшие международные старты, выливающиеся в яркие, можно сказать, феерические спортивные праздники.
Нынешний – еще одно тому подтверждение. Церемония открытия началась с красочного парада участников. Команды проехали по льду на санях, в сопровождении юных мотоциклистов с флагами стран-участников ледовых гонок. Старт юбилейному чемпионату дал глава Красногорского района Борис Рассказов, а спортсменов и зрителей приветствовали президент Российской федерации мотоциклетного спорта Александр Джеус, заместитель председателя ДОСААФ России Александр Усков, начальник управления физической культуры и спорта ДОСААФ России Александр Романов, заместитель министра физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области Андрей Конокотин. Заместитель директора департамента Минспорта России Борис Гришин зачитал приветствие участникам и зрителям от Минспорта России.
Надо отметить, что в этом году ДОСААФ России, выступавший после некоторого перерыва в роли одного из организаторов состязаний, был представлен довольно широко. На флагштоке вместе с флагами стран-участниц и организаторов развевался флаг ДОСААФ, на стадионе прозвучала информация о деятельности оборонного общества страны, а Центральный учебно-спортивный центр ДОСААФ России, который прежде назывался Центральным автомотоклубом, представил для всеобщего обозрения мотоциклы для ледовых, гаревых и кроссовых гонок. И это справедливо, что состоялось возвращение оборонного общества. Истинные почитатели мотогонок знают, ДОСААФ внес огромный вклад в становление и развитие мирового ледового спидвея, в победы отечественных гонщиков, которые 42 раза завоевывали золотые медали чемпионатов мира и многие десятки раз награды менее благородного металла…
Под стать организаторам на ледовом овале стадиона блестяще выступили и гонщики. Конечно, составить достойную конкуренцию российским мастерам соперники из Австрии, Германии, Финляндии, Чехии и Швеции не смогли – преимущество хозяев было неоспоримо.
Тем более что на льду зрители увидели самого титулованного гонщика современности – Николая Красникова, в богатейшей коллекции спортивных трофеев которого восемь наград высшего достоинства личных чемпионатов мира, а еще есть не одно «золото» за победы в командных чемпионатах мира. Два года Красников не выступает в чемпионатах мира, а передает свой огромный опыт молодым гонщикам в Уфе. В Красногорске он вышел на лед по, так называемой, «дикой карте», иначе говоря «гонщиком трека». Когда в гонке стартует Красников, зрители знают, кто выиграет. Так и получилось на красногорском льду. В первый день у него 100-процентный результат – выиграл все заезды, от первого до финального. На следующий день уступил только в одном, финишировав после Дмитрия Колтакова. Конечно, соперники пытались навязать многократному чемпиону мира борьбу, но Красников всегда отвечал достаточно жестко и настойчиво, но мастерски чисто - противостоять ему было просто невозможно.
А что же другие российские гонщики? Они, как всегда, были уверены в себе и мчались к финишу, оставляя позади соперников. Из зарубежных гостей в полуфинальные заезды обоих дней удалось пробиться лишь австрийскому гонщику Францу Цорну и чеху Яну Клотовски, в которых они были четвертыми. Вслед за Красниковым в финале первого дня финишировали Виталий Хомицевич, Дмитрий Хомицевич и Дмитрий Колтаков, во второй – Дмитрий Колтаков, Дмитрий Хомицевич и чемпион мира двух последних лет Даниил Иванов, который, откровенно говоря, выглядел на красногорском льду не очень убедительно.
Вот как расположились гонщики после двух красногорских этапов чемпионата мира:
1. Николай Красников (Россия) — (21 + 20) 41 2. Дмитрий Колтаков (Россия) — (15 + 20) 35 3. Дмитрий Хомицевич (Россия) — (14 + 15) 29 4. Виталий Хомицевич (Россия) — (16 + 12) 28 5. Игорь Кононов (Россия) — (15 + 12) 27 6. Даниил Иванов (Россия) — (11 + 11) 22 7. Франц Цорн (Австрия) — (9 + 8) 17 8. Ян Клатовски (Чехия) — (8 + 8) 16 9. Антонин Клатовски (Чехия) — (7 + 8) 15 10. Харальд Симон (Австрия) — (6 + 8) 14 11. Гюнтер Бауэр (Германия) — (3 + 6) 9 12. Ханс Вебер (Германия) — (4 + 4) 8 13. Стефан Свенссон (Швеция) — (3 + 3) 6 14. Матс Ярф (Финляндия) — (3 + 2) 5 15. Стефан Плетшахер (Германия) — (2 + 0) 2 16. Пер-Андерс Линдстрем (Швеция) — (0 + 1) 1
Лидер этой таблицы в следующих этапах участия не примет. В его отсутствие и развернется основная борьба. И, судя по всему, вновь основными претендентами на медали будут российские гонщики. Третий и четвертый этапы личного чемпионата мира пройдут 7-8 февраля в Тольятти.
На пресс-конференции по итогам второго дня, на которой вместе с обладателями наград Николаем Красниковым, Дмитрием Колтаковым и Дмитрием Хомицевичем присутствовали председатель оргкомитета соревнований, глава Красногорского района Борис Рассказов и заместитель председателя ДОСААФ России Александр Усков, победитель высоко оценил организацию состязаний. «Люблю выступать в Красногорске, - сказал Николай Красников, - здесь комфортные условия, лед на протяжении многих лет готовится на самом высоком уровне. Организаторы настолько опытные, что никаких претензий к ним нет: гонка идет быстро, лед чистят качественно, заливают тоже. Зрителей полные трибуны - кричат, болеют, настроение отличное, хочется выезжать и выезжать». Он также предложил создать в Красногорске команду по ледовому спидвею, призвал Мотоциклетную федерацию России и ДОСААФ России объединить усилия для развития мотогонок на льду, используя для этого опыт, накопленный в последнее время в Уфе.