В Техасе наши асы уступили основным конкурентам
Почти шесть десятков самых лучших пилотов из 17 стран были претендентами на награды 27-го по счету чемпионата мира по высшему пилотажу на поршневых самолетах unlimited, завершившегося вчера в Техасе (США).
Основной сложностью и самой дорогостоящей проблемой участия в чемпионате мира, проводимом за океаном, оказалась доставка спортивного инвентаря - пилотажного самолета - к месту проведения соревнований. Поэтому сборной России в этот раз пришлось выступать на двух арендованных там самолетах отечественного производства – Су-26 и Су-31.
То ветреная, то дождливая погода никак не позволяла соревноваться в рамках намеченного графика. Летную погоду приходилось ждать целыми днями. Томительное ожидание не лучшим образом сказалось на соревновательном настрое.
Первую - известную - программу участники отлетали за 4 из 7 соревновательных дней. Лидером в ней стал действующий абсолютный чемпион мира, двукратный абсолютный чемпион мира, заслуженный мастер спорта Михаил Мамистов. В десятку также вошел неоднократный призер чемпионатов мира, заслуженный мастер спорта Александр Кротов.
В произвольном комплексе Михаил Мамистов закрепился на позиции лидера. В десятку сильнейших в этой программе попали действующая абсолютная чемпионка мира среди женщин, заслуженный мастер спорта Светлана Капанина и Александр Кротов.
Для того чтобы до конца соревнований разыграть хотя бы еще одну из двух оставшихся «неизвестных» программ, организаторы приняли решение ограничить число участников, и борьбу продолжили 28 пилотов из первой половины абсолютного зачета. «Неизвестные» комплексы, как правило, являются решающими в определении победителей. Их особенной сложностью является то, что спортсмены летают эти программы «с листа», без тренировки в воздухе.
К сожалению, в этой программе удача от российских асов отвернулась. И хотя в первой десятке остались Михаил Мамистов и чемпион России 2013 года, неоднократный призер чемпионатов мира, заслуженный мастер спорта Олег Шполянский, лидерство в индивидуальном и командном первенствах захватили французы и американцы.
Абсолютным чемпионом мира по высшему пилотажу 2013 года стал француз Франсуа Ле Во. Михаил Мамистов (на снимке) – серебряный призер в абсолютном первенстве. Англичанин Джералд Купер замкнул тройку призеров многоборья. В женском многоборье у Светланы Капаниной (на снимке) полный комплект медалей – «серебро» в «известной» программе, «золото» в «произвольной» и «бронза» в «неизвестной», а в итоге - серебряная медаль в абсолютном первенстве среди женщин.
В командном зачете российская cборная, в копилке которой 3 золотые, 3 серебряные и 2 бронзовые награды, пропустила вперед команды Франции и США, завоевав третье место.
Наши спортсмены летали на самолетах фирмы «Сухого» не самой новой модификации. К сожалению, спортивные самолеты уровня unlimited больше не производятся в нашей стране и постепенно вытесняются на чемпионатах мира и Европы немецкими Extra 330SC и Xtremeair. А ведь новейшие модификации отечественных пилотажных самолетов могли бы успешно с ними конкурировать.