На вятской земле его знали организатором оборонного общества
В региональном отделении ДОСААФ Кировской области в апреле проходят памятные мероприятия, посвященные 96-летию создания оборонного общества в Вятке.
В истории ОСОАВИАХИМ в Вятке значимую роль сыграл Михаил Ильич Кошкин, который известен как конструктор танка Т-34. Уроженец Ярославского края, участник первой мировой и Гражданской войны, член партии большевиков Михаил Кошкин в 1924 году был отправлен на работу в Вятку заведующим Вятской кондитерской фабрикой.
В 1925 году он стал заведующим отделом пропаганды и агитации Вятского городского комитета ВКП(б), а затем заведующим агитационно-пропагандистским отделом Вятского губернского комитета партии.
Михаил Кошкин по поручению губернского комитета партии занимался организационными вопросами, связанными с учреждением ОСОАВИАХИМ в Вятке. Он одним из первых вступил в ОСОАВИАХИМ.
Через год с момента своего создания вятский ОСОАВИАХИМ имел в своём составе более ста специализированных кружков и клубов. В них молодёжь в массовом порядке в свободное от работы и учёбы время, приобретала специальности механиков, мотористов, радистов, телеграфистов, телефонистов, училась водить тракторы, мотоциклы и автомобили, метко стрелять.
Отдельного внимания заслуживает деятельность Михаила Кошкина по развитию радиолюбительства. Он лично распределял радиоустановки, популяризировал радиодело. По данным Кировского архива социально-политической истории к 1931 году общее количество учтенных радиолюбителей в Вятке составляло 700 человек. В годы войны, многие из них, пройдя школу диверсионной подготовки, действовали в тылу врага в составе партизанских отрядов и диверсионных групп НКВД.
Михаил Ильич Кошкин в Вятке приобрел большой опыт организаторской и руководящей работы, стал руководителем губернского масштаба. В 1929 году Михаил Ильич Кошкин был направлен на обучение в Ленинградский машиностроительный институт. После его окончания в 1934 году Михаил Кошкин работал инженером на заводе «Красный путиловец» (ныне «Кировский завод»). В 1936 году он возглавил конструкторское бюро завода в Харькове. Здесь под его руководством была создана уникальная машина – средний танк Т-34, признанный лучшим танком Второй мировой войны.