Новости Курганской оборонной

Новости Курганской оборонной

access_time09:50 | 31 августа 2017 г.Курганская область
Заседание совета по патриотическому воспитанию населения Курганской области состоялось недавно под руководством заместителя губернатора по социальной политике Александра Карпова. В числе его участников был и председатель регионального отделения ДОСААФ Владимир Савин.
В своем выступлении руководитель областного оборонного общества остановился на роли организаций ДОСААФ в военно-патриотическом воспитании молодежи, подчеркнув, что в этой работе региональное, местные отделения и образовательные учреждения ДОСААФ тесно взаимодействуют с военным комиссариатом, департаментами образования, по делам молодежи и спорта, управлением социальной защиты, с местными административными органами районов и городов, ветеранскими и другими общественными организациями.
- Анализируя работу по патриотическому воспитанию в системе ДОСААФ области, нужно сказать, что проводимые мероприятия вызывают большой интерес у молодежи, - рассказал Владимир Савин. - Не забывая о традиционных и уже зарекомендовавших себя методах, оборонная организация активно ищет новые формы и методы работы по патриотическому воспитанию молодежи. Не утрачена и такая многолетняя традиция как проведение месячника оборонно-массовой работы, в рамках которого проводится различные мероприятия, соревнования, эстафеты, «уроки мужества», классные часы, экскурсии в музеи во всех местных организациях, автомобильных и технических школах и спортивно-технических клубах ДОСААФ.
Из недавних ярких мероприятий, направленных на повышение патриотического настроя молодежи области, глава досаафовцев Зауралья назвал комбинированный пробег, участие курганской команды в соревнованиях в рамках Армейских международных игр-2017, где ребята из Лебяжьего заняли четвертое место, День города Кургана, на котором региональное отделение организовало одну из интереснейших площадок с участием спортивных федераций и клубов. Подробно Владимир Савин остановился на активной работе по военно-патриотическому воспитанию сотрудников авиаспортклуба и предстоящих в День знаний традиционных «уроков мужества», которые проведут со школьниками досаафовцы.
- В октябре 20015 года была принята концепция развития и повышения эффективности патриотического (военно-патриотического) воспитания в ДОСААФ России на 2016-2020 годы, и наше региональное отделение строит свою работу в соответствии с направлениями этой концепции. Многое из намеченного уже сегодня начало воплощаться в жизнь, - такими словами завершил свое выступление Владимир Савин.

 

* * *

Учебно-методический сбор прошел на базе Куртамышской автомобильной школы. Определить концепцию дальнейшего развития автошкол, поставить приоритетные задачи, решение которых приведет к улучшению качества работы учебных заведений, обменяться опытом - вот лишь небольшой перечень вопросов, которые были предложены начальникам автошкол, их заместителям и главным бухгалтерам.
Руководящий состав оборонной организации прибыл на сбор практически в полном составе. Занятия по своим направлениям провели заместитель председателя по организационно-плановой, военно-патриотической и спортивной работе Л. Танатова, заместитель председателя - начальник отдела подготовки специалистов В. Охапкин, главный бухгалтер – начальник финансово-экономического отдела А. Ильиных.
О выявленных в ходе проверок основных типовых нарушениях и замечаниях, а также своевременных мерах по их недопущению говорила в своем выступлении председатель контрольно-ревизионной комиссии Н. Кривощекова.
Начальник Куртамышской автошколы В. Кияметдинов, преподаватели и мастера организовали показные занятия. А заместитель председателя - начальник отдела подготовки специалистов В. Охапкин, анализируя материалы майского пленума Центрального совета ДОСААФ России, обратил особое внимание участников сбора на методы и способы комплектования автошкол учебными ресурсами, расширение «линейки» технических профессий, создание конкурентоспособной, многопрофильной организации.
В рамках сбора прошло заседание «круглого стола», на котором состоялся прямой диалог руководства регионального отделения и представителей автошкол.
Подводя итоги сбора, председатель регионального отделения ДОСААФ Владимир Савин, что встреча в таком формате была плодотворной, а отдельной благодарности заслужили сотрудники Куртамышской автошколы, организовавшие её на высоком уровне.

* * *

В День города Кургана региональное отделение ДОСААФ порадовало своей интересной программой. Площадка оборонного общества раскинулась напротив областной филармонии, привлекая гостей праздника необычной выставкой. В одном ряду можно было увидеть и легкие авиамодели, и водный болид мастера спорта международного класса по водно-моторному спорту, рекордсмена мира Владимира Гарагули, парашютную систему и серьезное снаряжение членов клуба подводного плавания «Немо». Свое оборудование курганцам и гостям праздника показали представители федерации мотопарапланерного спорта. Активную работу с гостями площадки развернули представители Курганской автомобильной школы, областного стрелково-спортивного клуба и авиаспортклуба.
В этот день можно было записаться на курсы вождения автомобиля, в стрелково-спортивный клуб и клуб подводного плавания, померяться в скорости разборки-сборки автомата Калашникова, пострелять из пневматического оружия. Областная федерация «Стрелец» присоединилась к организаторам площадки и представила свою интересную программу для горожан, приглашая поучаствовать в пейнтбольных баталиях, испытать силу арбалета, проверить себя на прочность в осеннем «Зауральском характере»: семь километров трассы, 29 препятствий и море позитива.
Проверяло зауральцев на прочность и августовское солнце. Столбик термометра зашкаливал за отметку в 35 градусов, так что на площадке оставались действительно самые стойкие курганцы.

* * *
Основатель службы заказа такси «Максим», любитель активного и любитель активного и экстремального отдыха Максим Белоногов вот уже несколько лет возглавляет Курганский авиаспортклуб ДОСААФ. В списке его увлечений - парашютные прыжки, пилотирование самолетов малой авиации, дайвинг, горные лыжи, сплавы, автотуризм.
Детство Максима прошло за Полярным кругом, в городе Воркуте. Это было счастливое время: близкие рядом, первые друзья, веселые шалости... Когда Максиму было 7 лет, семья переехала в Курган.
- Часто вспоминаю заснеженные улицы, суровые ветра, полярное сияние. Чувствую, что мне нужно побывать в городе, который я не видел почти 30 лет. Путешествие в детство - это приключение, поэтому и обыденный полет на самолете - не выход. Когда узнал, что маршрут экспедиции Алексея Макарова проходит через Воркуту, понял, что это судьба. Я решил финансировать экспедицию и стать ее участником, чтобы снова увидеть любимый город и бескрайнюю Арктику.
С каждым прожитым днем все сильнее ощущаешь конечность жизни. Но как сказано в каком-то тосте: «Не важно, сколько дней в твоей жизни, важно, сколько жизни в твоих днях». Экспедиция - отличный способ наполнить дни жизнью.

Интересное кино
В курганских кинотеатрах давно не было такого аншлага - билеты на просмотр документального фильма «Следующая остановка - Северный полюс» разлетелись в мгновение ока.
Режиссер и оператор из Новосибирска Алексей Камерзанов снял настоящее приключенческое роуд-муви о реальной истории испытаний новейшего вездехода-амфибии «Бурлак», сконструированного екатеринбуржцем Алексеем Макаровым. В экспедиции вездехода, длившейся в феврале-марте этого года две недели, участвовало 10 человек, среди которых был 37-летний курганский предприниматель, он же по совместительству руководитель авиаспортклуба ДОСААФ Максим Белоногов.
В полуторачасовой картине рассказывается история путешествия создателя вездехода Алексея Макарова и участников испытаний на три с лишним тысячи километров через снега и льды на трех машинах, созданных своими руками. Маршрут смельчаков пролегал через Екатеринбург, Ивдель, гору Народную, Инту, Воркуту, Байдарацкую губу в Карском море, Лабытнанги и Салехард. Цель участников - обновить мировой рекорд, установленный морской ледовой автомобильной экспедицией в 2009 году, когда Северный полюс впервые был достигнут на колесных автомобилях.
Впервые на колёсных автомобилях до Северного полюса добрались участники морской ледовой экспедиции под руководством Василия Елагина на двух созданных им самодельных автомобилях-амфибиях «Емеля». Василий Елагин на своем «Емеле» пересёк Северный полюс и доехал до Канады. И тем вдохновил на проект «Автомобильная трансарктическая экспедиция» машиностроителя и путешественника Алексея Макарова. Алексей решил покорить Арктику и обновить мировой рекорд, установленный в 2009 году. Для этого он в 2014 году спроектировал машину, способную передвигаться по снежной тундре, плавучим льдам и воде.
Елагин со своим вездеходом тоже присоединился к походу Макарова на Север, чтобы наглядно сравнить преимущества и недостатки двух машин - «Емели» и «Бурлака». Третьей машиной экспедиции стал вездеход «Федор». Но экспедиция была бы невозможна без курганского участника - Максима Белоногова. Благодаря его софинансированию создание нового типа арктического вездехода и мечта обновить мировой рекорд стали реальностью.
Фильм передает атмосферу опасного приключения смелых мужчин по зимникам (временные дороги среди непроходимых лесов), целине, через Уральский хребет, на пути которых были снегопады, заносы, туман, мороз и бураны. Чтобы машины не кренились и не заваливались на бок в ночном зимнем лесу, где ни души на многие километры, мужчины выбирались на борт и своим весом выравнивали наклонившиеся набок махины.
«На берегу Карского моря плавала нерпа, значит, белые медведи были поблизости, - вспоминает Максим. - Когда в потемках ходили, чувствовали себя не очень комфортно. С морозом легче - просто надо все быстро делать и нет проблем».
На гору Народная машинам взобраться не удалось по банальной причине - «не видно ни зги». Вездеходы утопали в белом молоке снегопадов. На этом этапе пути «Федор» попрощался с экспедицией и повернул домой. А «Емеля» и «Бурлак» достигли берегов Карского моря, в котором бесстрашно искупался Максим Белоногов.
Надо отметить, он сразу принял предложение участвовать в экспедиции - ему не привыкать к экстремальным испытаниям на земле, в небе, на воде и под водой. Ну а технические нюансы и холод - не проблема.
- Чинили машину, замерзли, зашли - погрелись, - говорит Максим. - На удивление самая холодная погода была минус 25. А до нашего путешествия там было минус 40. Циклон принес постоянный снег. Снег валил и на обратной дороге. С погодой нам не повезло: холод не страшен, при нем всегда солнечно, а так хороших кадров не получилось. Еще и пухлый снег тормозил передвижение, по нему тяжело ехать, сокращается скорость.
Фильм о путешествии к Северному ледовитому океану снимали, чтобы задокументировать весь процесс испытаний. Его задача - показать, как машина справляется с суровыми климатическими условиями, передвигается по зимникам, горной местности, рыхлому соленому льду и воде.
Во время просмотра фильма зрители на полтора часа перенеслись в мир, расположенный за Полярным кругом, переживали и радовались за путешественников, которые не раз оказывались на волосок от гибели. Огромная массивная машина как настоящий великан движется по бескрайним просторам Севера, кажется, что ни лютый мороз, ни ледяной ветер не смогут остановить ее уверенное движение вперед. Вдруг передние колеса «Бурлака» неожиданно продавливают толщу льда и проваливаются в воду, сам вездеход дает сильный крен на один бок. Неожиданно машина увеличивает скорость и несколько метров лавирует по воде, а потом успешно выскакивает на лед!
В фильме показана и обычная, повседневная жизнь путешественников. Как растопить воду, чтобы помыться, какую еду приготовить, как отремонтировать машину, если на сотни километров нет никого вокруг? Ответы на все эти вопросы есть в фильме. Оказывается, «Бурлак» оборудован снегоплавильной системиой, поэтому ежедневно можно набрать чистого белого снега и получить воду. Внутри машины оборудована даже душевая кабина и есть телевизор. «Как в санатории», - шутят путешественники. Мылись путешественники не только в душе, так, Максим Белоногов рискнул искупаться на Байдарацкой губе Карского моря.
- Купальный сезон открыли 5 марта, - комментирует смельчак. - Погода была отличная, ветер слабый, температура воздуха -4 градуса.
В северных снегах можно увидеть и нерпу, и пушистых собачек с густой шерстью, и белых медведей, а еще уральцы неожиданно повстречали эстонских лыжников и молодую пару с немного обмороженными лицами, которая решила таким экстремальным способом отметить медовый месяц.
- Уникальность фильма еще и в том, что в нем показана машина именно той конструкции, которая поедет в автомобильную трансарктическую экспедицию на Северный полюс. Мы планируем лишь дополнительно облегчить корпус, чтобы достичь минимально возможного веса машины. Это позволит вездеходу лучше держаться на льду и улучшит его проходимость, - рассказал Алексей Макаров.
- Фильм стал настоящей находкой не только для тех, кто собирается покорять Арктику, но и для простых путешественников, ценителей красот природы, - рассказал Максим Белоногов. - В пути мы видели северных животных, множество величественных пейзажей, туристические станции и поселения. Уделили большое внимание панорамным съемкам с квадрокоптера.

Ближайшие цели
Путешественники решили установить новый мировой рекорд - достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом. Экспедиция запланирована на 2019 год. В 2018 году после постройки второго вездехода, машины дойдут до точки старта - полярной станции на архипелаге Северная Земля, а пока экспедиция совершила путешествие по Карскому морю. И среди этих смельчаков - курганец, руководитель авиаспортклуба ДОСААФ Максим Белоногов… 

 

Партнеры ДОСААФ России Иркутской области

Министерство Обороны
Общероссийский народный фронт
Единая Россия
Battle Brotherhood
Небо, открытое для всех
Живая история
Оружие
Армейский вестник
Россия
Авиа панорама
Клуб героев города Жуковского
ФПС России
ПРОМАГРОФОНД
Аэроград Коломна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите и нажмите
CTRL+ENTER