«Рулевые» бездорожья разыграли в Калужской области награды в трофи-рейде
В преддверии Дня автомобилиста в Ульяновском районе прошёл розыгрыш кубка губернатора региона и кубок ДОСААФ области в дисциплине «трофи-рейд».
Традиционно организаторами состязаний по бездорожью выступили региональное отделение ДОСААФ и областное министерство спорта при содействии региональной Общественной палаты. Непосредственное руководство соревнованием осуществляли члены первичного отделения ДОСААФ «Спортивный клуб «Калуга 4х4» во главе с председателем Владимиром Давыдовым. Неоценимую помощь в подготовке кубковых стартов оказала администрация Ульяновского района и ООО «Нерудстром». Благодаря неравнодушию и любви к этому мужественному виду спорта главы района Александра Анисимова стало возможным проведение первого кубка губернатора области в самом отдалённом районе субъекта.
Первая попытка провести это соревнование спортсменов-автомобилистов в мае текущего года в Дзержинском районе не удалась, и пришлось перенести его на осень. На состязания приехали экстремалы из Москвы, Московской, Калужской, Орловской, Брянской, Смоленской, Тульской, Владимирской и Тверской областей.
«Нас замечательно приняли в Ульяновском районе. Глава администрации в далеком 1997 году сам участвовал в подобного рода стартах в Брянской области и даже занял призовое место. И его заместитель по делам сельского хозяйства тоже оказался большим поклонником этого вида автоспорта. Поэтому большое спасибо Ульяновскому району за приглашение и за помощь в подготовке», — рассказывал потом калужским журналистам председатель первичной организации ДОСААФ «Спортивный клуб «Калуга 4х4» Владимир Давыдов.
Общая территория заезда составила около 40 квадратных километров. На ней в хаотичном порядке были размещены GPS-ориентированные контрольные точки, каждая из которых представляла собой природное препятствие. Это могло быть болото, песчаная горка с высоким уклоном, упавшее дерево или любая другая неровность. Всего таких точек насчитывалось 100. Около каждой, участник должен был сфотографировать автомобиль таким образом, чтоб пилот мог одновременно коснуться своей машины и установленной таблички с номером. Таким образом, спортсмен набирал необходимое количество баллов для определения победителя. На все это у спортсменов было от шести до девяти часов в зависимости от зачетной категории.
Соревнования получились напряженными и зрелищными. Каждый экипаж, действовал слаженно и смело, преодолевая различные препятствия созданные природой и организаторами соревнований. В результате места среди участников соревнований распределились следующим образом.
Зачет Open (класс для участников на серийных полноприводных автомобилях, не предполагает использование лебедки):
1. Дмитрий Лугоненко – Станислав Суворов (Балабаново, Нива);
2. Илья Наумов – Константин Куликов (Обнинск, Паджеро);
3. Алексей Жаров – Николай Комисов (Обнинск, Шнива).
Зачет ТР-0 (внедорожники с фактическим наружным диаметром колеса до 31 дюйма в диаметре без лебедки):
1. Евгений Яшунин – Иван Акименков (Брянск, УАЗ);
2. Артем Цыганков – Денис Еремкин (Дятьково, УАЗ);
3. Василий Шишко – Кирилл Моисеенко (Калуга,Сузуки).
Зачет ТР-1 (машины с колесами от 29 до 34 дюймов с одной электрической лебедкой):
1. Владимир Тимошин – Алексей Сухин (Шаровичи, ТЛК70);
2. Дмитрий Никулин – Андрей Хальзев Андрей (Орел, Нива);
3. Сергей Шинаков – Владислав Ничипорук (Орел, УАЗ).
Зачет ТР2/3 (автомобили с колесами диаметром свыше 35 дюймов и техника, специально построенная для преодоления тяжелого бездорожья):
1. Сергей Коленов – Александр Мельников (Таруса, ТЛК70);
2. Сергей Елисеев – Арсений Кот (Мосальск, Jeep);
3. Никита Лихачев – Никита Степанов (Калуга, Нива).
Зачет «абсолют» выиграл экипаж Владимир Тимошин – Алексей Сухин (Шаровичи, ТЛК70), собравший все 100 точек быстрее соперников – за 7,5 часов.
Победители и призеры в награду получили кубки, дипломы, грамоты и ценные призы от генерального спонсора – ТМ «Калужский газобетон».