«Выбираем свой путь»
- такое название носила акция, проведенная недавно досаафовцами Кировской области в рамках реализации социального проекта «Бумеранг». В этот день региональное отделение оборонного общества и Кировская объединенная техническая школа распахнули свои двери для школьников, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и у школьных социальных педагогов.
Проблемы с друзьями, в школе и семье - прямая дорога подростка к получению ярлыка «трудный», избавиться от которого нелегко. Изучение совершенных подростками правонарушений показывает, что у значительной части детей эти проступки явились следствием стремления добиться их признания со стороны взрослых. Кружки и секции ДОСААФ - один из способов коррекции личности подростка через включение его в коллективные формы деятельности. И целью «Дня открытых дверей» являлось общее стремление ДОСААФ и школьных социальных педагогов не упустить переломный момент в становлении личности ребенка, содействовать формированию у «трудных» подростков стремления к нормальному образу жизни.
В объединенной технической школе ДОСААФ ребятам показали учебные классы, образцы автомобильной техники, боевого и спортивного оружия, техники связи. По мнению организаторов акции, максимальная наглядность и доступность восприятия предлагаемого материала при свободной ориентации, возможности непринужденной и активной деятельности самих ребят, лучший способ помочь им познакомиться с технологией успеха, дать практические рекомендации по построению дальнейшего образовательного маршрута.
В общении с досаафовцами гости высказывали мнение о том, что им важно просто поговорить на равных с взрослыми мужчинами, имеющими правильные жизненные ориентиры. Формализм учителей, прибегающих к педагогике запретов, нотаций и выговоров, мешает ребятам занять определенное место в социуме, проявить свои лидерские качества и организаторские способности, выплеснуть эмоции на школьном празднике или спортивном состязании. На «Дне открытых дверей» наибольшей популярностью пользовались занятия с дополненной виртуальными предметами реальностью. Создаваемое автомобильным тренажером пространство – улица с напряженным движением транспортных средств и пешеходов, в которое помещается человек в качестве водителя автомобиля, и который становится главным действующим лицом в этом движении, один из примеров ярких впечатлений. Здесь наиболее выпукло проявились присущие подростковому возрасту качества личности - энергичность, стремление к престижу, первенству.
Многих ребят заинтересовали культивируемая в объединенной технической школе спортивная радиопеленгация и возможность проверить твердость своей руки и зоркость глаза в тире. Тренеры стрелковой секции ДОСААФ рассказали ребятам о том, что стрельба - это особенный вид спорта, требующий огромной сосредоточенности внимания, дисциплины, сильной нервной системы. Стрельба предъявляет большие требования к спортсмену, который должен обладать высокой эмоциональной устойчивостью и сильными волевыми качествами. В нужный момент стрелок должен уметь сосредоточиться, отключиться от окружающей обстановки и выполнить свою работу. Физически чувствовалось охватившее участников волнение на огневом рубеже, где при одинаковой технической подготовленности своё преимущество показали, как физически развитые ребята, так и эмоционально устойчивые социальные педагоги.
Характерный для сотрудников Кировской объединенной технической школы ДОСААФ индивидуальный подход, внимательное, доброжелательное отношение к обучаемым, подчеркнутое доверие к их нравственным силам, потенциальным возможностям дал положительный результат. Завершив тестовые стрельбы, многие ребята решили вступить в стрелковую секцию ДОСААФ. Другие записались в радиотехнический кружок или будут обучаться вождению по категории А1.
Благодаря акции по социальной адаптации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Выбираем свой путь» кировские досаафовцы оказали подросткам помощь в выборе полезного, интересного занятия в свободное от учебы время, в выборе профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Одновременно это и вклад в подготовку юношей к военной службе, их патриотическое воспитание, приобщение к физической культуре, военно-прикладным и техническим видам спорта.